Школа сахарного диабета 1 типа

Ошибки в процессе лечения диабета 1 типа

Школа сахарного диабета 1 типа

Так как диабет первого типа в большинстве случаев возникает у детей, то и подход к детям должен быть особый.

У родителей завышенная оценка исполнительности детей. Дети есть дети. Глупо верить в то, что подростки не нарушают диету (часто нарушают грубо — алкоголем (увы, это данность нашего времени), употребляя пиво… с начальной школы!), даже не вводя дополнительный инсулин («короткий»), наличие помпы не спасает положение.

Часто под шкафами или кроватями родители находят «горы» конфетных оберток или выясняется, что в школе ребенок употребляет «быстрые» углеводы, даже не вводя инсулин, так как его «в компании не поймут». В итоге к вечеру — гипергликемия, а на вопрос «почему?» — ответ: «Не знаю»…

Отказ от консультаций у лечащего врача по месту жительства.

Здесь нередко виноваты и сами врачи, приведу самый распространенный ответ родителей: «Ну, а что мы пойдем? У нас даже «Дневник сахаров» не смотрят, только выписывают бесплатный инсулин и все».

Но родители тоже должны понимать, что у доктора на участке огромное количество маленьких пациентов, для которых физически не хватит времени, если с каждымзаниматься длительно. Он делает все возможное, но вы же видите ежедневные очереди.

Неисправный глюкометр. Выясняется поздно. После сдачи крови в лаборатории, вдруг выясняется, что показания разнятся очень сильно, что приводит к завышению дозы инсулина в 1,5-2 раза!

Отсутствие ежегодной госпитализации в стационар для обследования и корректировки схемы инсулинотерапии. Очень часто такая возможность есть и в крупных городах, и на периферии. И, тем не менее, родители нередко игнорируют плановую госпитализацию для обследования и более точного подбора дозы инсулинотерапии, а жаль.

Ожидание быстрого результата при снижении (повышении) дозировки «продленного» инсулина. Не забывайте, что реально изменения произойдут через несколько дней! Организм должен адаптироваться к новым обстоятельствам.

Пожалуй самая тяжелая тема … Появление школьного фактора является важным моментом в жизни ребенка с диабетом, т.к.

у него появляются трудности не только с режимными моментами выполнения самоконтроля,введения инсулина, но в большей степени с моментами социализации, требующие от школьника психологической зрелости, умения донести информацию о своем заболевании.

Это зачастую становится комплексом неполноценности и дополнительной проблемой, ухудшающей психосоциальное и эмоциональное функционирование.

С другой стороны, это может являться дополнительной причиной декомпенсации диабета у школьников, поскольку условия пребывания в школе, отношение окружающих и самого ребенка к диабету не всегдапозволяют проводить лечебные мероприятия в нужном объеме.

По данным анкетирования [Филина Н.Ю., Назаренко К.А., 2013] выявлено, что только 46% детей носят в школу глюкометр, причем только 34% детей адекватно контролируют уровень глюкозы в школе. Всего 46%детей регулярно берут с собой в школу шприц-ручку с инсулином, 20% приносят инсулин ситуативно (при высоких сахарах), 34% школьников никогда не носят инсулин.

Питаются в школьной столовой и вводят при этом инсулин всего 34% детей. При анализе причин такого поведения выявлено, что 24% детей не измеряют уровень глюкозы, и не вводят инсулин в школе, так как скрывают свою болезнь от окружающих.

12% пациентов не берут «диабетические аксессуары» из-за боязни сломать, разбить, остальные не считают необходимым их наличие в школе.

12% детей не питаются в школе и всегда отказываются от угощений в связи сотсутствием инсулина, 18% школьников употребляют углеводы без введения инсулина,12% питаются редко из-за неудобства введения инсулина, 24% не питаются, т.к. считают, что школьное питание не подходит по ихзаболеванию.

Всего 36% детей свободно говорят о своем диабете, не стесняясь сверстников и учителей, 40% информируют только близких друзей и классного руководителя. 48% опрошенных детей указали на развитие ситуации гипогликемии на уроке, однако всего 36% детей ответили, что об их заболевании знают все учителя.

Адекватно проводили купирование гипогликемических состояний во время урока только 34% детей, 50% школьников при симптомах гипогликемии выходили из класса в коридор или ждали перемены, 16% пациентов принимали легкоусваиваемые углеводы, почувствовав клинические ощущения низкой гликемии без ее контроляглюкометром.

Таким образом, 54% детей с СД 1 типа имеют явные проблемы в школьной жизни связанные с диабетом,они не проводят самоконтроль, не вводят инсулин, стесняются своего заболевания, считая себя «не такими как все» [Филина Н.Ю., Назаренко К.А., 2013].

Этот фактор ухудшает как компенсацию диабета, снижая физическое функционирование в рассматриваемом нами параметре качества жизни, так же нарушает и психосоциальное функционирование в связи с неадекватным восприятием своего состояния. Причем проявления психосоциальной зависимости в этой возрастной группе выражены в большей степени, чем физическая составляющая.

Это доказывает неадекватное поведение половины детей в ситуациях развившейся гипогликемии: онивыходили в коридор или ждали окончания урока, чтобы не проявлять при сверстниках своей физической слабости, хотя понимали высокий риск развития неотложного состояния. Желание быть похожими на своихсверстников, не выделяться из общей группы, как характерная черта данного этапа развития личности [Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н., 2001], становится причиной неадекватного поведения в отношения к диабету.

Источник: https://cellnutrition.ru/articles/sd/zaharov-lechenie-sd-1-tipa-u-detej/oshibki-lecheniya-diabeta-1-tipa-12

Информация о каком типе диабета вам будет интересна?

Школа сахарного диабета 1 типа

Последнее обновление: 1 ноября 2016 года

Настоящий веб-сайт diabetoved.ru (диабетовед.

рф) («Веб-сайт») предоставляется вам в соответствии с настоящими Условиями использования, а также изменениями и дополнениями к ним (которые далее все вместе именуются «Соглашение»), которые могут периодически размещаться ООО «Брефи» или какой-либо из его аффилированных компаний (которые далее совместно именуются «Владелец веб-сайта», «мы», «нас», «нам»). Использование настоящего Веб-сайта или каких-либо иных услуг или контента, предоставленного через Веб-сайт [или Мобильное программное обеспечение], считается вашим согласием быть юридически связанным условиями Соглашения, которые имеют такую же силу, как если вы заключили Соглашение. Если вы не согласны с условиями Соглашения, просим вас не получать доступ и не использовать Веб-сайт, а также не размещать и не подавать какие-либо материалы с его использованием. 

Предполагаемая аудитория Веб-сайта

Веб-сайт предназначается для жителей Российской Федерации.

Веб-сайт не предназначается для лиц младше 18 лет.

Отказ от ответственности в связи с информацией

ИНФОРМАЦИЯ, ВКЛЮЧАЯ КОНСУЛЬТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ НА ВЕБ-САЙТЕ, ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ.

ИНФОРМАЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ ПО МЕДИЦИНСКИМ ВОПРОСАМ ИЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И НЕ ПОДЛЕЖИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ МЕДИЦИНСКОГО ДИАГНОЗА ИЛИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ИЛИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ЛИЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

ОНА ТАКЖЕ НЕ ЗАМЕНЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И УСЛУГИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО РАБОТНИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЗНАКОМОГО С УНИКАЛЬНЫМИ ФАКТАМИ О ВАС.

ВСЕГДА ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ СВОЕГО ВРАЧА ИЛИ ИНОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО РАБОТНИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАСАТЕЛЬНО КАКОГО-ЛИБО ЗАБОЛЕВАНИЯ И ДО НАЧАЛА НОВОГО ЛЕЧЕНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАМИ ВЕБ-САЙТА РЕГУЛИРУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТКАЗАМИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ НА ВЕБ-САЙТЕ.

МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ НА СЕБЯ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАКОМУ-ЛИБО ДЕЙСТВИЮ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЮ, КОТОРОЕ ВЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТЕ НА ОСНОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ, УСЛУГ ИЛИ ИНОГО МАТЕРИАЛА НА ВЕБ-САЙТЕ.

В ТО ВРЕМЯ КАК МЫ СТРЕМИМСЯ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ТОЧНОСТЬ, ПОЛНОТУ И АКТУАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ НА ВЕБ-САЙТЕ, МЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ НИКАКИХ ЗАВЕРЕНИЙ И НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЩЕРБ ИЛИ УБЫТОК, СВЯЗАННЫЙ С ТОЧНОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ ИЛИ АКТУАЛЬНОСТЬЮ ИНФОРМАЦИИ НА ВЕБ-САЙТЕ.

Право собственности

Вы соглашаетесь, что Веб-сайт подлежит исключительно некоммерческому использованию в личных целях.

Вы соглашаетесь, что Веб-сайт является собственностью Владельца веб-сайта, включая все относящиеся к нему права интеллектуальной собственности, и что вы не вправе использовать их иным образом, нежели указано в настоящих Условиях использования.

Мы не несем ответственности за ущерб или убыток, понесенный вами в связи с использованием Веб-сайта в коммерческих или иных целях, не предусмотренных настоящими Условиями использования. Мы оставляем за собой право на отказ в предоставлении доступа к Веб-сайту или его прекращение по своему усмотрению.

Веб-сайт предоставляется бесплатно при условии, что мы не обязаны оказывать какие-либо услуги по техническому обслуживанию или поддержке Веб-сайта, и не несем никакой ответственности за убытки или ущерб, который вы можете понести в результате неосуществления технического обслуживания или обновления Веб-сайта.

Вы не вправе копировать, изменять или повторно использовать Веб-сайт, обновления к нему или его часть, включая содержащееся в нем программное обеспечение.

Вы можете использовать Веб-сайт исключительно в законных целях в соответствии с настоящими Условиями использования.

Вам предоставляется неисключительная, не подлежащая передаче, отзывная, ограниченная лицензия на просмотр, печать и распространение контента, полученного с Веб-сайта, для личных некоммерческих целей, при условии, что вы не будете удалять или скрывать уведомление об авторских правах или иные уведомления, размещенные на контенте. Вы не вправе копировать, перепечатывать, изменять, размещать, выполнять, переводить, распространять, адаптировать, транслировать, передавать общественности с помощью телекоммуникаций, рассылать или продавать контент, каким-либо образом полученный с Вебсайта, для каких-либо коммерческих целей или предоставлять его какому-либо коммерческому источнику, включая другие веб-сайты, без предварительного письменного разрешения Владельца веб-сайта.

Кроме того, вы соглашаетесь: (i) не использовать Веб-сайт каким-либо образом, который может дезактивировать, перегрузить, повредить или снизить качество Веб-сайта или помешать иному использованию Веб-сайта, включая способность пользователя осуществлять действия в режиме реального времени с использованием Веб-сайта; (ii) не использовать программы-роботы, программы-обходчики или иные автоматические устройства, процессы или способы получения доступа к Веб-сайту для каких бы то ни было целей, включая накопление, сбор данных, контроль или копирование какого-либо материала на Веб-сайте; (iii) не использовать ручной процесс для контроля или копирования какого-либо материала, размещенного на Веб-сайте, и не использовать его для какой-либо непредусмотренной цели без предварительного выраженного письменного согласия Владельца Веб-сайта; (iv) не использовать иным образом никакое устройство, программное обеспечение или процедуру, которая нарушает нормальную работу Веб-сайта; или (v) не пытаться иным образом вмешиваться в нормальную работу Веб-сайта.

Мы оставляем за собой все права, которые не представляются вам выраженным способом.

Ваша учетная запись и пароль

При первичной регистрации для использования Веб-сайта вас могут попросить создать пароль. Вы должны хранить свой пароль в секрете, не раскрывать его никакому лицу и не позволять другим лицам использовать вашу учетную запись.

Вы не должны использовать чужой пароль или учетную запись. Вы должны незамедлительно сообщать нам о своих подозрениях в несанкционированном использовании вашего пароля или учетной записи или получении доступа к ним.

Мы не несем ответственности за ущерб или убытки, понесенный вами в результате нарушения вами секретности пароля, использования с вашего разрешения вашей учетной записи третьим лицом, использования вами чужого пароля или учетной записи или в случае получения фактической или предполагаемой информации об использовании вашего пароля или учетной записи и неуведомления нас об этом в кратчайшие сроки.]

Конфиденциальность и согласие на использование данных

К информации, которую мы получаем в результате использования вами Веб-сайта, будь то в ходе регистрации или иным образом, применяется Политика конфиденциальности. Принятая нами Политика конфиденциальности относится к сбору и использованию данных, которые вы предоставляете нам, включая ваши права, относящиеся к такой информации.

Электронная коммуникация

Информация, которая передается через Веб-сайт, является электронной коммуникацией. В ходе вашей коммуникации с нами через Веб-сайт или иные формы электронной связи, такие как электронная почта, такая коммуникация осуществляется в электронной форме.

Вы соглашаетесь, что мы можем осуществлять коммуникацию в электронной форме в соответствии с местными законами о защите персональных данных и что такая коммуникация, а также уведомления, раскрытие информации, соглашения или иные сообщения, которые мы предоставляем вам с помощью электронных средств, являются равноценными коммуникации в письменной форме и имеют то же действие, как если бы они были составлены в письменной форме и подписаны отправляющей их стороной.

Пользовательский контент

Источник: https://diabetoved.ru/school/

Сахарный диабет 1 типа у детей. Как научиться жить с этим диагнозом

Школа сахарного диабета 1 типа

Мы пригласили поделиться личным опытом одну из мам, ребенку которой поставлен диагноз сахарный диабет 1 типа. Расскажем про первые признаки диабета, на что не нужно тратить время, как организовать питание ребенка, досуг и спортивные мероприятия, как влияют физические и эмоциональные нагрузки. А также как планировать день и рассчитывать и контролировать потребление сахара.

13 лет назад в эндокринологическом отделении детской областной больницы меня огорошили: у моей полуторогодовалой дочки диабет 1 типа. Сказать, что я была ошеломлена — это не сказать ничего. Как мы научились с ним жить, и что я теперь могу посоветовать тем, кто огорошен такой же новостью — об этом я попытаюсь рассказать.

Сразу оговорюсь, об инсулинотерапии, механизмах возникновения диабета и тому подобном речи не будет — это прерогатива медиков. Я лишь поделюсь своим опытом.

Манифестация диабета — с чего все начинается

Считается, что диабет у детей врожденный. Но до определенного момента он спит. А потом из-за каких-то внешних факторов (болезнь, стресс, прививка, даже просто поездка в соседний регион) он манифестирует.

Ребенок начинает много пить, много ходить в туалет «по-маленькому», изо рта начинает пахнуть яблоками или ацетоном. И еще один явный признак — ребенок начинает резко худеть. НО.

Бывает и более скрытая манифестация — ребенок просто быстрее устает и больше спит. Единственный способ достоверно узнать, есть ли у ребенка диабет — сдать кровь на уровень глюкозы в крови. Показатель выше 6 натощак — уже неприятный звонок.

Далее дело врачей: поставить диагноз и назначить инсулинотерапию.

Первые аксиомы или на что не надо тратить время

Есть вещи, которые надо просто принять, чтобы не задаваться лишними вопросами, а начать как можно быстрее действовать. Ведь чем быстрее вы начнете думать в правильном направлении, тем быстрее вы наладите главный показатель вашего нового образа жизни — компенсацию (т. е. поддержания нормального уровня глюкозы крови).

— Ни один врач не скажет вам, почему у вашего ребенка диабет. Самый честный ответ я услышала от заведующей отделением эндокринологии ОБКБ 1 Людмилы Черных: «Тот врач, который сможет сказать, откуда взялся диабет, получит Нобелевскую премию». Поэтому нет смысла искать причины его появления.

— Диабет на данном этапе неизлечим. Поэтому не надо искать целителей, бабушек, «новаторов». Хотя через этот этап проходят многие мамы детей диабетиков, но безрезультатно. Не тратьте на это время.

— Диабет 1 типа всегда инсулинозависимый. Поэтому обязательно пройдите «школу диабета», которая есть при отделении эндокринологии. Там вы узнаете азы инсулинотерапии и питания, которые станут для вас основой всей последующей жизни. На этом этапе интернет и форумы лишние. Разберитесь в азах.

— Самая главная аксиома. Нет единых схем компенсации диабета, все очень индивидуально. Поэтому прочь самокопания и вопросы почему, оставляем только актуальное: как приблизить компенсацию к идеальной.

Сахарный диабет у детей: причины, симптомы, осложнение и лечение

Выясним, что же такое сахарный диабет, какие бывают типы диабета и их особенности, почему он появляется у детей и чем опасен для растущего организма. А также какие симптомы заболевания должны насторожить родителей, как диагностировать и лечить болезнь.

Узнайте о диабете больше

Каждый день с чистого листа

Эту фразу я прочитала в одной из книг о диабете 1 типа. И жаль, что прочитала я ее достаточно поздно, когда наш «стаж» уже был более трех лет. Мне ее очень не хватало в самом начале, когда нас только выписали из больницы. Ведь именно в этот момент ты остаешься с диабетом один на один.

Чаще всего первые месяцы компенсация не удается, сахара скачут от самых низких до очень высоких. Ребенок капризничает и то не ест, то мечет все, до чего дотянется. И руки опускаются.

Кажется, что ничего никогда не получится, и что ты медленно убиваешь своего ребенка.

Да, именно так, ведь в больнице четко объясняют: нет компенсации — не за горами осложнения, которые разрушат сосуды глаз, почек и стоп.

Но не впадайте в панику. Во-первых, организм ребенка куда более адаптивен, чем у взрослого. И осложнений из-за одной-двух недель декомпенсации не случится.

А во-вторых, чем быстрее вы станете спокойны, начнете анализировать каждый шаг, сами научитесь подбирать дозы инсулина, тем быстрее все наладится. И тут фраза «каждый день с чистого листа» очень поможет.

Не получилось добиться хороших сахаров вчера — добьетесь сегодня.

Первая составляющая компенсации: питание

Самое главное, что надо запомнить — у каждого ребенка реакция на одни и те же продукты разная. Например, у одного ребенка картофель будет поднимать сахар очень сильно, у другого нет. Тут-то и нужен дневник самоконтроля: благодаря ему можно регулировать наличие тех или иных продуктов в меню ребенка, в зависимости от потребностей и реакции организма.

— Считаем хлебные единицы всегда и везде. ХЕ — это наше все. Существуют целые таблицы, в которых расписаны ХЕ разнообразных продуктов. Исходя из них, диабетики высчитывают, сколько и чего можно съесть в один прием пищи и сколько инсулина поставить. Таблицы можно с легкостью найти в интернете. В последнее время мы пользуемся вот этим сервисом: dia-calc.ru

— Соблюдать баланс белков, углеводов и жиров в каждом приеме пищи. Например, излишние жиры сначала замедляют повышение глюкозы, затем вызывают ее рост. Чтобы разобраться во всех тонкостях, потребуется время.

Для начала чаще всего рекомендуют запомнить «правило тарелки», которое придумали финны. Это правило можно найти в интернете. Я в начале пошла другим путем. Каждый прием пищи должен содержать белок и углеводы. Углеводы строго по количеству ХЕ, нужных на данный прием пищи.

Белок — 1/3 от количества углеводов. Жиры я практически не учитывала лет до 10, т. к. маленького ребенка жирной пищей и так не кормишь. Добившись нормальных сахаров, я осталась на отработанном меню, решив, что разнообразием займусь позже.

Схема сработала: новые продукты я стала вводить постепенно, анализируя реакцию организма.

— Не забывать не только про ХЕ при составлении меню, но и учитывать гликемический индекс продуктов. Например, на 1 ХЕ можно съесть всего 75 грамм картофеля, но зато целых полкило цветной капусты. Благодаря этому, можно увеличивать или сокращать порции, что очень полезно для малоешек или, наоборот, подростков — жрунов.

— Подведение итогов дня. Первое время придется уделить очень много внимания анализу. Какое блюдо поднимает сахар сильнее? Какое меньше? Какая каша больше подходит? Как сделать меню вкуснее и разнообразнее? В этом помогает «Дневник самоконтроля», который учат вести еще в больнице.

Я в него записывала все: от времени приема пищи, уровня сахара до состава блюд и того, чем занималась дочь в перерывах между едой. В итоге, благодаря анализу, набирается целый арсенал лайфхаков, которые сильно облегчают жизнь. Например, если заменять в супе картофель на кабачок, он не становится менее вкусным, съесть его можно больше, сахар он повысит меньше.

Или оказывается, что гречневая каша сахар поднимает меньше овсяной. Ну и так далее.

Вторая составляющая компенсации: физические нагрузки

Свежий воздух и правильные физические нагрузки позволяют улучшить компенсацию в разы. О чем надо помнить?

— при плохой компенсации и высоких сахарах физические нагрузки противопоказаны. А вот неспешные прогулки все равно полезны.

— не все виды спорта хороши для диабетиков. Не стоит заниматься теми видами спорта, которые предполагают нарушение кровообращения в стопах (коньки, например), травмы (хотя любой спорт травмоопасен). Хороши бассейн, ушу и всевозможные танцы, кроме бальных.

— учитывать физические нагрузки при питании и инсулинотерапии. Опять же, учитывая нагрузки, можно увеличить или сократить порцию, сделать питание более дробным, более или менее калорийным.

— не забывайте о прогулках с друзьями. Беготня во дворе с приятелями — отличный вариант не только физических нагрузок, но и правильной эмоциональной нагрузки.

Третья составляющая компенсации: эмоциональная

Это та составляющая, о которой не расскажут вам врачи, но она мало того, что существует, но может перечеркнуть все ваши старания с питанием и нагрузками.

Например, у моей дочери легко происходит повышение сахара от стресса, испуга, даже простой контрольной в школе. Что делать? Вероятно, скажу грубо: учить пофигизму. Не создавать проблем из-за плохих неправильного поведения, ссор с подружками.

Завести хобби, в котором, с одной стороны, есть соревновательный момент, с другой — проигрыш не играет особой роли.

В плане эмоционального баланса нам очень помогла … собака. Во-первых, это лучший антистресс. Дочь, приходя из школы, утыкается в нее носом, десять минут и она спокойна. Во-вторых, тренировкой спокойствия в стрессовых ситуациях стали собачьи выставки и соревнования.

Теперь ни контрольные, ни экзамены в школе на сахарах у дочери не отражаются. Еще один огромный плюс от собаки, который я оценила лишь в предыдущем году, собака здорово борется с классической подростковой ленью. Хочешь, не хочешь, гулять пойдешь.

Конечно, это не панацея для всех, но у нас это сработало.

Ребенок диабетик и окружающие

Наверное, это даже более сложный вопрос, чем налаживание компенсации. Особенно в нашей стране, где ребенок с диабетом — это как минимум «страдающий страшным недугом». Во всем остальном мире — это дети с другим образом жизни, подчас более здоровым, чем окружающие.

Конечно, чтобы ребенок диабетик чувствовал себя спокойно и уверенно в обществе, его приходится учить многим вещам. В том числе таким, о которых не сразу задумываешься.

Простейший пример: что делать, если тебя угостили конфетой? Поэтому я не стала отдавать дочь в садик, а решила обойтись школами развития и кружками, чтобы отработать реакцию на разные ситуации.

К школе дочь умела контролировать сахар, упреждать гипогликемию.

Собирая школьный рюкзак не забывать про глюкометр и сладкое, вежливо, но твердо отказываться от медицинских манипуляций (нам это сильно пригодилось), спокойно объяснять, почему она не будет конфету или пиццу.

Но, как оказалось, и мне надо было быть готовой к школе.

Диабетик и школа

— При выборе школы мы решили остановиться на гимназии, благо к первому классу дочь и читала, и считала, и на английском лепетала, а гимназия располагается в 3-х минутах ходьбы от дома.

При подаче заявления я услышала: «она не справится с нагрузкой гимназии». Я была к такому не готова, поэтому даже растерялась. Но все-таки отдала ее в эту гимназию. Сейчас дочь в 8 классе. Проблем с учебой нет.

Но настороженное отношение со стороны школы преобладало класса так до четвертого.

— Пришлось очень много общаться с учителями. Как и у большинства людей, знания учителей о диабете были равны нулю.

Поэтому мне сначала пришлось провести краткий ликбез, а потом написать памятку, в которой было подробно написано, что делать при том или ином уровне сахара. В начальной школе памятка лежала на столе учителя.

В среднем звене я вклеила ее в дневник. Ведь учителя тоже люди и теряются, когда ребенку при них становится нехорошо. По написанной инструкции им действовать проще.

— Переходный возраст. Об этом пишу именно в школьном разделе, так как именно в этом возрасте начинается активное влиянии социума на ребенка. Готовьтесь смозолить язык. Может быть все: от естественного подросткового жора до отказа от инсулинотерапии. И тут вам придется стать психологом, иногда надсмотрщиком и обязательно другом. Успокаивает только одно: это проходит.

Последнее. Лирическое

Диабет ребенка ни в коем случае не ограничивает семью ни в чем. Он просто заставляет более тщательно все планировать.

Собрались к друзьям на день рождения, а там будет торт? Пожалуйста: сократили количество ХЕ на завтрак и обед, на торт поставили адекватную дозу инсулина.

Ребенок мечтает о коньках? Казалось бы — не лучший вариант. Но если хочется — пожалуйста: хорошие коньки, термобелье и недолгие тренировки.

Собрались в отпуск? Учитываем все: от продолжительности перелета, дороги от аэропорта до отеля до особенностей национальной кухни. Мы с дочерью чудесно проводим отпуск в самых разных странах. Тяжеловато было в Камбодже из-за сладких соусов, в которых мариновалось мясо, а дочь категорически не любит такой способ приготовления.

Федор Шаляпин, Эрнест Хемингуэй, Сильвестр Сталлоне, Шерон Стоун, Пеле, Жан Рено, Михаила Боярский. Список можно продолжать бесконечно. Про них не скажешь, что они «страдали» или «страдают». Но диагноз диабет у них у всех в наличии. Поэтому если вашему ребенку поставили такой же диагноз, не заставляйте его страдать «страшным недугом». Научитесь с ним жить сами и научите ребенка.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8673a7d038d100aade3514/5c41d766c70e9300ad36b72b

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом

Школа сахарного диабета 1 типа

Сахарный диабет является распространенным заболеванием.

Когда при обследовании человеку ставят диагноз, то важно получить исчерпывающую информацию об этом недуге.

С этой целью функционирует специальная школа сахарного диабета.

В Москве находится школа диабета на Пречистенка. Она действует на базе эндокринологического диспансера.

Что такое школа диабета?

Эффективность терапии зависит не только от грамотного лечения, но и от действий самого пациента. В учреждениях медицинского и оздоровительного назначения действуют школы диабета, где проводят лекции, тематика которых нацелена помочь укрепить и поддержать состояние здоровья диабетиков.

Обучение в школе диабета проводят разные специалисты:

  • хирурги,
  • эндокринологи,
  • терапевты,
  • офтальмологи,
  • диетологи.

Цель школы сахарного диабета: максимально проинформировать пациента о болезни, научить предотвращать негативные последствия со здоровьем.

Принцип занятий в школе диабетика

В школе для диабетиков проводятся групповые занятия. Также практические тренинги, моделирование и решение задач, игры позволяют разнообразить подачу информации и помочь хорошо ее запомнить.

В программу занятий школы диабета включается опрос по предыдущей теме для закрепления и повторения пройденной темы. Так осуществляется контроль знаний.

Школа здоровья для госпитализованых больных сахарным диабетом продолжительностью 5 либо 7 дней. Для других пациентов план занятий в школе диабета составляется с учетом занятости.

Программа проводится два раза на неделю на протяжении месяца. Ее посещают люди разного возраста. Иногда в некоторых учреждения действуют занятия в онлайн режиме.

На сайте школа диабетару можно найти подробную информацию о заболевании.

В школе для больных сахарным диабетом инструкторы разделяют пациентов на разные группы. Так действует обучающая программа:

  • для диабетиков 1 типа,
  • для диабетиков 2 типа,
  • для подростков и детей,
  • для беременных.

Школа сахарного диабета для детей проводит обучающий курс для детей и родителей, так как они не могут в полной мере воспринимать информацию. Они посещают отдельную группу в школе диабета 1 типа.

В школе диабета 1 типа для детей предоставляется информация о сложностях протекании болезни в юном возрасте. Расписание подстраивают в школе под график работы родителей.

При необходимости можно посещать школу диабета столько раз, сколько необходимо, чтобы овладеть знаниями и навыками.

Разновидность диабета

При сахарном диабете организм в недостаточном количестве вырабатывает инсулин. Происходит нарушение обмена веществ. В ходе патологического процесса развивается гликемия, появляется сахар в крови.

Различают виды болезни:

  • 1 тип, при котором пациент делает уколы инсулина,
  • 2 тип выражается нечувствительностью к инсулину, потому важно принимать другие препараты,
  • гестационный появляется вовремя беременности.

Нехватка гормона блокирует усвоение глюкозы, в результате чего ее количество повышается в крови. Такое состояние присуще для заболевания 1 типа.

На его развитие влияет:

  • наследственность,
  • снижения иммунитета,
  • инфекционное, вирусное поражение поджелудочной железы.

Диабет 1 типа быстро развивается и встречается больше у людей молодого возраста, нежели в зрелом. При этом пациенты страдают повышенным аппетитом, их мучает регулярная жажда, снижается вес.

Симптомами болезни является:

  • бессилие,
  • раздражительность,
  • учащенное мочеиспускание в ночное время.

Для заболевания 2 типа характерны симптомы:

  • появление болезни после 40 лет,
  • инсулин в немного понижен либо в норме,
  • повышение гликемии,
  • болезнь обнаруживается случайно либо при наличии жалоб на другую болезнь.

На его развитие влияет:

  • лишний вес,
  • наследственность.

На развитие диабета у беременных женщин влияет генетический фактор, неправильное питание либо большая нагрузка на поджелудочную железу.

План занятий

Для диабетиков диагноз вызывает страх перед последствиями болезни, также нелегко перестроить свое поведение. И многие люди просто опускают руки перед сложившейся ситуацией со здоровьем. Для них жизнь становится бессмысленной. Цель школы здоровья сахарного диабета состоит в формировании правильной мотивации. Ведь ответственность за здоровьем во многом зависит от диабетика.

На занятиях школы диабета уделяется внимание таким темам:

  • новый образ жизни в рамках диабета,
  • самоконтроль, как профилактика,
  • корректировка питания,
  • правила подсчета хлебных единиц,
  • применение инсулина и разновидности гормонов,
  • осложнения, которые вызывают диабет,
  • физические нагрузки и правила изменения дозы препарата,
  • высокое давление.

Чтобы пройти бесплатно обучение в школе диабета в Москве, необходимо иметь направление от врача.

Контролирование сахара в крови

В план занятий школы сахарного диабета входит обучение пациентов контролировать гликемию. Для этого в течение суток проверяют сахар более 4 раз. Причем 3 раза делают это перед приемом пищи, 1 раз перед сном. В зависимости от ситуаций, пациент может самостоятельно дополнительно контролировать уровень глюкозы. Делать это можно использовав глюкометр.

В школе здоровья для пациентов с сахарным диабетом научат, как правильно вести записи, где отражаются итоги замеров и употребленных продуктов. Такой метод дает возможность внести поправки в терапии.

Соблюдение диеты

Специалисты в школе здоровья для пациентов, страдающим сахарным диабетом,помогают подобрать необходимые продукты питания с учетом калорийности. Во время обучения знакомятся со списком запрещенных и дозволенных продуктов питания. Пациентов информируют о блюдах способствующих нормализации работы ЖКТ, сердечно–-сосудистой проблемы.

При этом учитываются определенные правила питания:

  • Нормализация веса. Избыточный вес сжигается при помощи занятий спортом, сбалансированного питания.
  • Для пациентов с диабетом 1 типа школа в Москве бесплатно помогает предотвратить уменьшение веса.
  • Употребление пищи — частыми и маленькими дозами. Короткий разрыв времени между приемами пищи предотвращает приступ гипогликемии либо комы.
  • Калорийная пища компенсирует нехватку глюкозы.
  • Умение посчитать хлебные единицы.

Соблюдение таких простых правил поможет поддерживать уровень глюкозы в крови на оптимальном уровне, что позволит избежать появление осложнений со здоровьем.

Физические упражнения

Физические упражнения содействуют снижению уровня сахара в крови, приводят к усилению действия инсулина, тем самым уменьшают дозу гормона. На лекциях школы диабета пациентов знакомят с комплексом упражнений, которые содействуют здоровью.

Избегание стресса

Чтобы снять эмоциональную нагрузку большинство людей делают это, используя алкогольные напитки, курение, употребление сладостей в не органичном количестве.

Для пациентов с сахарным диабетом такой метод не допустим, и школа здоровья обучает, как правильно снимать стресс. Пагубные привычки ухудшают самочувствие. Больные получают практическую помощь, советы о том, как поддерживать эмоциональное состояние.

Профилактика осложнений

В школе сахарного диабета большое внимание уделяется профилактике осложнений. Пациенты учатся, как правильно следить за личной гигиеной и чистотой жилья. Они получают информацию о лекарственных препаратах, прием которых позволяет не допустить либо замедлить ухудшение работы других органов.

Прохождение диагностики у врача

В школе диабета пациенты проходят бесплатную диагностику вовремя обучения.

В обследование входит клинический и биохимический анализ крови, ЭКГ, проводится суточный мониторинг АД. Кроме того, можно проконсультироваться со специалистами разных направлений, которые ведут занятия.

Обучающие лекции для диабетиков приносят огромную пользу. Они помогают поддерживать качество жизни на максимальном уровне.

Источник: https://DiabetSahar.ru/lechenie/shkola-zdorovya-dlya-patsientov-s-saharnym-diabetom.html

Чему обучают в школе здоровья сахарным диабетом?

Школа сахарного диабета 1 типа

Сахарный диабет уже не считается редким заболеванием, но лишь немногие люди знают особенности его течения и понимают важность соблюдения врачебных рекомендаций.

Каждому человеку, которому впервые был поставлен такой диагноз, нужно в обязательном порядке пройти соответствующее обучение. Для этой цели существует специальная школа, в которой проводятся занятия для пациентов с сахарным диабетом.

Типы и особенности диабета

Заболевание характеризуется недостатком инсулина и нарушением клеточного углеводного обмена. Результатом развития в организме такого патологического процесса становится рост гликемии, а также обнаружение в моче глюкозы. Течение диабета, его проявления и выбранная лечебная тактика обусловлены типом болезни.

Диабет бывает:

  • 1 типа – предусматривает выполнение инъекций инсулина в связи с отсутствием или недостаточностью его выработки организмом;
  • 2 типа – характеризуется потерей чувствительности к инсулину и требует приема специальных препаратов;
  • гестационный – выявляется только в период беременности.

Инсулинозависимая форма болезни вызвана поражением бета-клеток, ответственных за секрецию инсулина. Дефицит гормона препятствует усвоению глюкозы, что приводит к росту ее значений в крови. Такое состояние свойственно гипергликемии, когда избыток сахара не проникает в клетки, а остается в крови.

Факторы, способные спровоцировать развитие 1 типа:

  • генетические причины;
  • инфекции, вирусы, поразившие поджелудочную железу;
  • понижение иммунитета.

Такая форма заболевание развивается очень стремительно и часто поражает людей молодого возраста. У них наблюдается снижение веса несмотря на повышенный аппетит и жажду.

Постоянно присутствует ощущение усталости, раздражительность и усиленное отделение мочи в ночной период.

В течение нескольких дней с момента начала проведения инсулинотерапии к пациенту вновь возвращается нормальный вес и улучшается самочувствие.

Инсулинонезависимый тип сопровождается схожей симптоматикой с 1 типом, но все же имеет некоторые особенности:

  • болезнь возникает после 40 лет;
  • уровень инсулина, содержащегося в крови, находится в пределах нормы или незначительно понижен;
  • наблюдается повышение гликемии;
  • патология определяется чаще всего случайно, когда человек проходит плановый осмотр или обращается с жалобой на другое заболевание.

Диабет у таких пациентов развивается медленно, поэтому они могут долго не знать об имеющейся в организме патологии.

Причины возникновения 2 типа:

  • ожирение;
  • отягощенная наследственность.

Лечебная тактика в таком случае основывается на соблюдении диеты, снижении веса и восстановлении чувствительности к имеющемуся в организме инсулину. При отсутствии эффекта от перечисленных мероприятий человеку может быть рекомендован прием специальных препаратов, способствующих понижению глюкозы. В некоторых случаях требуется применение инсулинотерапии.

Появление диабета у беременных связано чаще всего с наличием генетической предрасположенности. Спровоцировать болезнь могут погрешности в питании, а также чрезмерная нагрузка на продуцирующий гормоны орган.

Пациентам с таким диагнозом не стоит отчаиваться и акцентировать внимание на вынужденных ограничениях, установленных заболеванием. Современные научные разработки в области медицины дают шанс всем диабетикам сделать свою жизнь полноценной. Важную роль в профилактике осложнений и сопутствующих болезни патологических состояний играет школа здоровья для диабетиков.

Обучение в школе здоровья

Успех в лечении заболевания зависит не только от правильно подобранного медикаментозного лечения, а от желания, стремления и дисциплины самого пациента вести по-прежнему активный образ жизни.

Течение диабета в большей степени зависит от настойчивости больного.

На базе многих медицинских учреждений, оздоровительных центров организованы специальные школы, в которых проводятся обучающие занятия для укрепления и поддержания здоровья диабетика. В них принимают участие не только эндокринологи, но и такие специалисты, как офтальмологи, терапевты, хирурги, диетологи.

Присутствие на занятиях помогает пациентам узнать больше о самой патологии, связанных с ней осложнениях, и научиться предотвращать нежелательные последствия.

цель, которую преследуют специалисты школы, заключается не только в передаче знаний, но и в формировании мотивации у больных для взятия ответственности за лечение диабета, а также изменения своего поведения.

Зачастую у диабетика появляется страх перед этой патологией и отказ от преодоления каких-либо сложностей, возникающих в процессе терапии. Многие люди теряют интерес к происходящим событиям, разочаровываются в жизни, а лечение считают совершенно бессмысленным.

Посещение школы диабета помогает преодолеть возникшие трудности и научиться полноценно существовать с учетом установленных заболеванием рамок.

Основными темами, которые согласованы ВОЗ и охватываются в процессе учебы, являются:

  1. Диабет, как образ жизни.
  2. Самоконтроль, как мера профилактики осложнений.
  3. Правила питания.
  4. Диета, основанная на подсчете хлебных единиц.
  5. Инсулинотерапия и виды применяемых гормонов.
  6. Осложнения, возникшие на фоне диабета.
  7. Физические нагрузки и правила коррекции доз препарата.
  8. Гипертония, ИБС.

В школе в основном проводятся групповые занятия для больных, на которых обсуждаются теоретические аспекты лечения. Для лучшего понимания и усвоения материала проводятся в обязательном порядке практические тренинги, включающие игры и решение различных задач.

Благодаря применению интерактивного метода на обучении пациенты обмениваются между собой информацией, что способствует лучшему восприятию полученных знаний. Кроме того, такая обучающая тактика дает возможность вносить корректировки в программу занятий.

оматериал о сахарном диабете 2 типа:

Специалисты школы на каждой встрече задают вопросы по предыдущей лекции, чтобы закрепить и повторить уже изученный материал. Важно, чтобы пациенты после обучения могли применять полученные знания на практике.

План занятий в школе диабета охватывает 3 важных блока:

  1. Самоконтроль гликемии и установление индивидуального приемлемого уровня показателя.
  2. Коррекция рациона и обучение правилам диетического питания.
  3. Умение справляться со стрессовыми ситуациями и соблюдать меры профилактики всех осложнений.

Школа диабета – это ведущее звено в лечении этого заболевания и предотвращения нежелательных последствий.

Контроль сахара

На занятиях, проводимых в рамках школы диабета, пациентам рассказывают о важности самоконтроля гликемии, частоте выполнения его в течение дня.

Регулярное измерение сахара позволяет:

  1. Разобраться какое значение гликемии является наиболее комфортным и оптимальным.
  2. Подобрать меню с учетом реакции организма на прием определенных пищевых изделий.
  3. Установить подходящее количество физических занятий, которые необходимы больным диабетом.
  4. Уметь корректировать дозировку инсулина и сахароснижающих препаратов.
  5. Научиться использовать глюкометры и верно вести дневник питания, в котором следует отражать результаты всех замеров и употребленные продукты. Это даст возможность проанализировать свое состояние, сделать правильные выводы и откорректировать при необходимости лечение.

В сутки следует измерять сахар не менее 4 раз, 3 из которых выполняются перед едой, а 1 – до сна. Пациент может самостоятельно проводить дополнительные замеры гликемии в случаях ухудшения самочувствия, занятия непривычным для себя видом деятельности, в момент стресса или других ситуациях.

Правильное питание

Диета является главным критерием эффективного лечения болезни. Специалисты школы обучают пациентов не только подбирать продукты согласно правилам питания, но и дают рекомендации по установке режима приема пищи, сочетанию продуктов и учету калорийности.

Основные моменты:

  1. Следует держать вес в пределах нормы. Избыток массы тела необходимо устранять посредством сбалансированного питания и физических нагрузок.
  2. Предотвращать снижение веса при наличии склонности к худобе, что наиболее актуально для больных 1 типа.
  3. Приемы пищи должны быть дробными и представлены небольшими порциями. Пациентам важно не допускать продолжительного по времени голодания во избежание гипогликемии, а также комы.
  4. Рацион должен быть калорийным, чтобы восполнять энергетические затраты при недостатке содержания глюкозы в клетках.
  5. Необходимо уметь считать ХЕ (хлебные единицы) во время каждого приема пищи. Это позволит вести правильный учет количества употребленных углеводов, что наиболее важно для инсулинозависимых пациентов при подборе дозировки гормона.

Роль медицинской сестры заключается в контроле соблюдения пациентами условий лечебного питания.

материал о питании при диабете:

Преодоление стрессовых ситуаций

Многие люди привыкли устранять эмоциональную нагрузку с помощью приема спиртного, курения или употребления большого количества сладостей.

Люди, страдающие диабетом, не должны позволять себе такие вольности. Эти вредные привычки способны губительным образом сказаться на их здоровье. В процессе обучения опытные психологи оказывают поддержку пациентам, помогают им справиться со стрессом и вернуть стремление к жизни.

Таким образом, залогом счастливой жизни для людей с таким диагнозом является высокий уровень их организованности, а также желание и стремление научиться контролировать свою болезнь.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://DiabetHelp.guru/about/obraz-zhizni/shkola-zdorovya.html

ДляДиабетика